5 частых ошибок при составлении контекстной рекламы Яндекс и Google
В работе с контекстом ошибиться может каждый человек, который не занимается профессиональной настройкой рекламных компаний. В данном блоге мы собрали примеры наиболее распространённых проблем при создании рекламы в Яндекс и Google. Прочитайте, запомните и делайте все правильно или обратитесь в студию. Составление рекламных компаний требуют большой внимательности, умение анализировать и много времени.
Перед тем как перейти к разбору ошибок, давайте выясним, зачем и кому нужна контекстная реклама в Яндексе и Google.
Когда стоит запускать контекст
1. Вы планируете запустить новый бизнес и хотите протестировать нишу, т.к часто бывает так, что ожидаемый поток клиентов не соответствует реальному количеству.
2. У вас же функционирует бизнес, и вы хотите протестировать новую услугу, перед тем как закупить дорогостоящее оборудование.
3. У вас запущен профессиональный сайт, который находится на стадии продвижения вТОП Яндекс и Google, но вы хотите получать клиентов ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Когда не стоит запускать контекстную рекламу
1. Когда у вас плохо проработан сайт (все недочеты сайта позволяет выявить его бесплатный аудит)
2. Когда у вас нет посадочных страниц и все рекламные компании будут вести на главную страницу сайта
3. Когда у вас нет триггеров на сайте, что приведет к снижению конверсии
5 ошибок при составлении рекламы в Яндекс и Google
1. Слишком много ключевых фраз
Список из тысяч ключевых фраз нужен только в случае, если вы рекламируете интернет-магазин. Если это не ваша история, внимательно выбирайте фразы для рекламы в поиске: избегайте самых высоко — и низкочастотных (меньше 10 показов в месяц). В первом случае вы рискуете потратить слишком много, во втором — не получить показов.
Уточняйте ключевые фразы дополнительными и минус-словами. Так вашу рекламу увидят только те, на кого она рассчитана.
2. Одно объявление для нескольких групп фраз
Объявление должно соответствовать поисковому запросу пользователя: это один из ключевых принципов, по которым Яндекс.Директ оценивает рекламу. Придумать одно универсальное объявление, которое подойдёт для всех ключевых фраз, невозможно. Поэтому для каждой группы ключевых слов создавайте отдельные объявления.
3. Таргетинг «Весь мир»
Всегда указывайте регион, в котором ваш товар или услугу действительно можно купить. Если вы работаете на федеральном или международном уровне, создавайте отдельные кампании для разных регионов. Так вы избежите:
• нецелевых показов и снижения CTR;
• переплат за клики: для единой кампании клики во всех регионах стоят одинаково — их стоимость определяет самый дорогой регион.
4. Одна кампания для поиска и тематических площадок
Кампании для поиска и тематических площадок рассчитаны на разные категории покупателей. Поиск ориентируется на тех, кто уже готов купить, рекламная сеть — на потенциальных заказчиков, у которых ещё не сформировался спрос. Поэтому тексты для объявлений в этих кампаниях должны отличаться.
Эти типы кампаний требуют разных категорий ключевых фраз: в рекламной сети нужен максимальный охват, поэтому для таких кампаний подходят высокочастотные фразы. Поисковые кампании нацелены на более узкую аудиторию, поэтому для них лучше использовать средне — и низкочастотные запросы.
5. Объявление — об одном, посадочная страница — о другом
Чем больше времени пользователь потратит на поиск товара на сайте, тем меньше шансов, что он что-то купит на нём. Если пользователь попадёт на главную или другую страницу, которая не соответствует его запросу, он, скорее всего, уйдёт.
Помогите ему быстрее добраться до нужного товара — направьте его сразу же на отдельную страницу со всеми характеристиками, контактами и кнопкой заказа.