Продвижение сайта в топ выдачи поисковых систем
Продвижение сайта в топ выдачи поисковых систем достаточно долгий и кропотливый процесс, зависящий от совокупного действия множества факторов.
Поисковые системы, лидерами среди которых являются Яндекс и Google, постоянно совершенствуют свои алгоритмы, с целью выдачи пользователям наиболее релевантной информации.
Во внимание принимаются сотни факторов, среди которых возраст сайта, наличие уникального контента и его качество, поведенческие факторы, авторитетность ресурса в целом и страниц в отдельности.
При определении авторитетности ресурса, поисковые системы берут в учет наличие внешних ссылок на страницы сайта со сторонних ресурсов, их количество и качество.
Продвижение сайта и частотность запросов
При создании, каждый ресурс в интернете преследует цель донесения определенной информации до целевой аудитории. Конечной целью любого вебмастера является получение как можно большего количества целевого трафика, который можноконвертировать в покупки и заказы продвигаемого продукта, услуги или идеи.
Стратегии продвижения сайта в топ выдачи включают внутренние работы по оптимизации страниц сайта и внешние – направленные на планомерное наращивание ссылочной массы. Продвижение каждой страницы ведется под заранее продуманный ключевой запрос.
По эффективности, запросы разделяются на такие типы, как:
• НЧ – запросы низкочастотные, вбиваются в поиск, в среднем по разным группам, – до 300 раз в месяц. Обычно включают фразы из трех и более слов.
• СЧ – запросы среднечастотные, интересуют – 300-2 000 человек в месяц. Включают фразы из двух, трех слов.
• ВЧ – запросы высокочастотные, которые интересуют свыше 2 000 человек в месяц. Могут включать фразы из одного, двух слов, названия популярных продуктов, фильмов, новостей и др.
В различных нишах, в зависимости от коммерческой привлекательности, присутствует различная степень конкуренции. Попадание в топ поиска по высокочастотному запросу в конкурентной нише, может потребовать вливания большого объема средств.
Стратегия ссылочного продвижения сайта должна включать составление обширного семантического ядра, по наиболее релевантным, тематике сайта, ключам.
Составление семантического ядра сайта и стратегии продвижения
Составление семантического ядра предполагает поиск всех возможных вариантов запросов, удовлетворяющих тематике сайта, с последующим созданием под них целевых страниц.
Главная страница оптимизируется под высокочастотный запрос. Страницы категорий под среднечастотные запросы. А страницы со статьями и товарами по низкочастотные запросы.
Под каждый полученный запрос, создается или оптимизируется отдельная страница. При этом также следует учитывать внутреннюю перелинковку сайта.
Страницы должны содержать исчерпывающий ответ, на запрос, прописанный человеком в поиске и решать стоящую перед ним задачу. Именно, на основе опубликованной информации, поисковые системы ранжируют страницы в результатах поискапо продвигаемой фразе.
Также в расчет берется поведенческий фактор, то, как посетитель ведет себя на странице: сколько времени читает информацию, какие действия совершает, что делает после закрытия страницы сайта и др. Если контент не интересный эффект от продвижения будет низким.
Продвигать страницу ссылками имеет смысл, когда она самостоятельно попадает в ТОП-20. В этом случае достаточно небольшого толчка, чтобы она вошла в ТОП-10 и стала, видимой пользователям. Страницы сайта с высоким трастом, сразу после публикации занимают высокие позиции.
Наращивание ссылочной массы
Поисковые системы негативно относятся к искусственному, не естественному наращиванию ссылочной массы. Если алгоритмы поисковиков определят ссылки сайта как коммерческие, может произойти обратный эффект, вплоть до наложения фильтров и существенного проседания позиций.
Чтобы избежать срабатывания алгоритма, необходимо наращивать ссылки, придерживаясь таких принципов:
• Следует отдавать предпочтение приобретению только качественных ссылок с проверенных, близких по тематике ресурсов, предпочтительно «вечным». Несколько трастовых ссылок дадут пользы больше, чем сотня из черного списка.
• Рост количества ссылающихся ресурсов должен быть плавным и равномерно распределен по всем страницам сайта. Резкий рост ссылочной массы вызовет подозрение у поисковых алгоритмов. Это обусловлено борьбой с построением «дорвеев».
• Приобретение ссылок должно осуществляться по заранее заданному плану закупок, без перебоев. Малейшее окно выделит сайт из большой массы подобных сайтов и может повлечь срабатывание алгоритма и последующую проверку ресурса роботом или модератором.
Использовать ссылочное продвижение можно на первых этапах строительства сайта, для продвижения в зону видимости. Далее качественный контент будет способствовать естественному приросту ссылочной массы.
Если же у вас нет времени на продвижение сайта, изучение всех алгоритмов, но вы хотите занять ТОПовые позиции в Яндекс и Google, то вы всегда можете обратиться в студию продвижения сайтов artcell, которая за 7 лет специалисты которой продвинули сотни сайтов в ТОП.