Сколько стоит продвижение в соцсетях: Вконтакте, Instagram, Facebook
Бизнес все больше и больше уходит в интернет, вслед за постоянно растущей интернет-аудиторией. Как показывает практика, печатные СМИ, в большинстве сегментов бизнеса, перестали работать либо совсем, либо их результативность значительно упала. В связи с этим, предприниматели начали заказывать создание сайтов, их продвижение и сопровождение, что позволяет эффективно получать новых клиентов.
С ростом популярности социальных сетей, таких как: Вконтакте, Instagram, facebook, бизнес начал активную экспансию на данных площадках. В связи с этим, у руководства компаний и маркетологов возникает вопрос: сколько стоит продвижение в социальных сетях? Как не попасть на удочку дилетантов, чтобы потраченные деньги не улетели в трубу, ведь предложения разнятся от 3000 до 50 000 рублей в месяц. Кому доверить оказание этих услуг.
Сразу отметим, что по практике наших клиентов, которые пришли к нам после долгих поисков и опытов, продвижение от 3000 до 10000 не результативно, т.к такой бюджет предлагают фрилансеры, которые занимаются продвижением клиентов только в свободное для себя время, не анализируя нишу клиента, не составляя определенного плана постинга, не подбирая корректные хэштеги и не продумывая общую стратегию продвижения. В двух словах: они просто постят картинки 1-2 раза в день.
Из-за такого подхода к продвижению у многих предпринимателей сложилось впечатление, что услуги по SMM неадекватно дороги при таком легком и непринужденном подходе.
К сожалению, это не так. Сразу отметим, что вилка цен по SMM составляет от 15 000 до 50 000 рублей в месяц/за 1 соцсеть, в зависимости от планируемого охвата аудитории и тематики ниши. Чем конкурентнее тематика, тем сложнее и дороже продвижение. Также цена зависит от наличия графики для постов. Если студии надо ее разрабатывать, то и цена за услуги будет выше. При заказе продвижения в 2-3 соцсетях, общая цена будет ниже.
Как строится работа по продвижению бизнеса в социальных сетях
1. Перед тем как начать продвижение в социальных сетях, необходимо составить портрет своего клиента. Это необходимо сделать еще при открытии бизнеса, но раз уж бизнес запущен и этого не было сделано ранее, то при продвижении в Интернете это необходимо, иначе клиентов вы так и не найдете, даже потратив сотни тысяч рублей в месяц.
2. После составления портрета клиентов, необходимо понять в каких социальных сетях их больше и, как им донести информацию о ваших товарах и услугах. Стоит сразу сегментировать клиентов, т.к в разных соцсетях присутствует разная аудитория. В Вконтакте больше школьников, в Instagram больше аудитории от 16 до 35 лет, в facebook больше аудитории от 25 до 45 лет. Одноклассники — от 45 до 65 лет.
3. Определившись с аудиторией и социальными сетями, в которой будет вестись продвижение, необходимо начатьсоставление стратегии продвижения.
4. 4 шаг при продвижении в социальных сетях — составление плана постов. В разное время в разных соцсетях разное количество аудитории. Необходимо подобрать оптимальное время, в которое в нужной соцсети присутствует максимальное количество вашей аудитории, чтобы они увидели ваш пост.
5. Составление постов. Посты в группах должны быть корректно оформлены, иметь большую анонсную картинку (привлекающую внимание), продающий текст, корректные хэштеги. Также, желательно, чтобы у вас был сайт, чтобы в постах делать ссылку на него.
6. Подбор групп-партнеров, где вы будете делать репосты из своей группы. Цена таких репостов зависит от активности аудитории в группе, лояльности аудитории к постам, количества аудитории. Необходимо выбирать тематические группы. Нельзя рекламировать автомобили в группе про детей, хотя там будет больше аудитории и стоимость поста ниже.
7. Работа с комментариями и отзывами. Обязательно давайте обратную связь.
8. Проведение конкурсов. Для увеличения активности аудитории, обязательно проводите конкурсы и викторины. Вашим подписчиком должно быть всегда интересно в вашей группе. Конкурсы позволят увеличить охват аудитории за счет репостов.
9. Ведите аналитику. Обязательно ведите аналитику по постам, по времени публикации, по активностям. Это необходимо для того, чтобы понимать, что больше всего интересно вашей аудитории.
От чего зависит стоимость продвижения в социальных сетях
Цена за продвижение в соцсетях зависит от многих факторов. Базовые критерии, которые влияют на стоимость следующие:
1. Тематика (ниша). Чем конкурентнее и специализированнее ниша, тем сложнее и дороже продвижение.
1. Количество постов в сутки. Требуется ли делать посты в выходные и праздничные дни.
2.Разработка графики для постов. Если графика есть в наличие, то и цена дешевле.
3. Общение с аудиторией. Требуется ли отвечать на комментарии посетителей.
4. Подбор групп-партнеров и проведение конкурсов.
5. Ведение аналитики.
6.Охват аудитории.
Сколько стоит продвижение в соцсетях
Как и отмечали выше, цена продвижения в социальных сетях варьируется от 15 000 до 50 000, в зависимости от поставленных задач и планируемого охвата аудитории. В частных случаях бюджет может составлять от 100 000 до 200 000, если проект повышенной сложности и требует гораздо больше ресурсов, чем в большинстве проектов.