Создание сайтов. Выбор студии
Создание сайта – это чрезвычайно ответственный процесс, выполнение которого можно доверить только высококвалифицированному специалисту. Сталкиваясь с непрофессиональным подходом к разработке проекта, у предпринимателя возрастает риск свернуть свою деятельность на просторах сети так толком ее и не начав. Чтобы избежатьтаких неприятных последствий необходимо очень серьезно подойти к выбору специалиста, который будет создавать сайт.
Главная ошибка в выборе подрядчика по разработке сайтов
Как показывает статистика, большая часть бизнесменов гонится за дешевизной. Все хотят получить качественный продающий сайт без особых финансовых затрат. Для многих этот критерий становится чуть ли не определяющим. К сожалению, фирмы, которые оказывают услуги подобного рода по низкой стоимости, в основном не имеют никакого опыта создания сайтов и часто не могут похвастаться наличием в своем штате квалифицированных (ну или хотя бы талантливых) сотрудников. В результате, разочарованным предпринимателям приходится переплачивать еще и за то, чтобы новый подрядчик переделал еще не совсем загубленный проект.
Принципы выбора студии по разработке сайтов
Нужно заниматься поиском подрядчика самостоятельно. Можно расспросить своих друзей и знакомых, уже сталкивавшихся с подобной задачей и получивших хороший результат. Не стоит откликаться на спам-рассылки с «выгодными» предложениями, поражающими своей низкой стоимостью. Но если все же содержание какого-то письма сильно заинтересовало, то следует для начала проверить информацию о компании и ознакомиться с отзывами о ее работе.
Обязательно стоит проверить сайт компании-подрядчика. У любстудии, оказывающей профессиональные услуги по созданию и продвижению сайтов, должен быть собственный сайт-портфолио. Он должен служить своеобразной демонстрацией профессионализма компании.
Подрядчика можно попросить показать еще примеры выполненных работ. Только необходимо убедиться в том, что демонстрируемые сайты созданы именно этой фирмой. Это можно сделать, проверив наличие ссылки на сайт разработчика. Если компания может похвастаться 20-ю готовыми и функционирующими проектами, то это хороший показатель.
Также следует проверить наличие в фирме сплоченного коллектива. Стремительное развитие информационных технологий создает такие условия, за которыми специалисту-одиночке очень тяжело угнаться. В основном такие веб-мастера могут работать с небольшими проектами либо тратить очень много времени на создание более сложных ресурсов. Лучше всего обращаться в компании, где трудятся квалифицированные специалисты из разных областей. Им под силу создавать сайты практически любой сложности, так как каждый из мастеров будет прорабатывать свою область. В среднем над проектом должны работать от 3 до 6 специалистов: руководитель проекта (будет держать коммуникацию с заказчиком и командой по разработке, объясняя на их языке, что требуется разработать), дизайнер (разрабатывает качественный дизайн для сайта), верстальщик (верстает из дизайн-макетов html страницы и интегрирует верстку в систему управления сайтом), программист (создает необходимые програмные модули), технический специалист (устаналивает, настраивает и тестирует проект), контент-менеджер (качественно наполняет сайт информацией), SEO (оптимизирует сайт под поисковые системы для эффективного продвижения).
Большое значение играет стаж работы компании-разработчика. Для того, чтобы создавать качественные и действительно «работающие» проекты необходимо время. Минимальный срок существования фирмы должен быть два-три года. Оптимально – от пяти лет.
Очень важна специализация компании.
Качественный проект может стать делом рук только тех специалистов, которые занимаются этим каждый день. Дело в том, что создание сайтов является очень специфической деятельностью, требующей постоянного обновления навыков.
Особого внимания заслуживает работа дизайнера компании. Получить представление о его профессионализме можно с помощью основного сайта фирмы и имеющегося портфолио. Нужно помнить, что оформление веб-проекта должно располагать к себе и вызывать приятные эмоции. Только при выполнении этого условия можно рассчитывать на успешное функционирование заказанного сайта.
Каких предложений следует избегать
Не стоит заключать договор с компаниями, которые отказываются от выполнения сопутствующих услуг, таких как внутренняя и внешняя оптимизация сайта и его раскрутка. В противном случае очень сложно будет найти специалиста, который сможет грамотно продвинуть проект, так как он просто не будет знать все особенности ресурса.
Категорически нельзя сотрудничать с фирмами, которые не публикуют на основном сайте свои контактные данные. Форма обратной связи должна присутствовать обязательно.
Нужно опасаться заказывать создание сайта у компании, сотрудники которой не согласовывают план работ с заказчиком. Настоящие профессионалы, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, должны задать много вопросов для выяснения всех основных нюансов.
Обращаясь за услугами по изготовлению сайта, предприниматель должен четко обрисовывать свои замыслы и делиться имис подрядчиком. Только так бизнесмен сможет получить достойный веб-проект – инструмент реализации поставленных целей, способный выполнять свои функции.