Как продвинуть сайт в Google? Тренды 2017 года
В связи с непонятной для многих компаний (даже для SEO компаний) и владельцев сайтов стратегией продвижения в Google, у них возникает вопрос: как правильно продвигать сайт в google? Также такой вопрос связан с тем, что Google постоянно вводит новые алгоритмы ранжирования. Особо это заметно стало в 2017, когда сайты стали улетать из ТОПа поисковой выдачи.
Сегодня в блоге мы рассмотрим основные тренды 2017 года, которые помогут вашему сайту в продвижении.
Основной тренд, который относится как к Яндекс, так и и к Google — релевантность страницы на сайте по отношению к запросу. Поисковые системы стали больше внимания уделять поведенческим факторам.
Искусственный интеллект RankBrain Google SEO 2017
Google постоянно дорабатывает алгоритм RankBrain, который работает по принципу искусственного интеллекта и направлен на улучшение поисковой выдачи. Особенность алгоритма в том, что данный алгоритм обучается самостоятельно без вмешательства специалистов компании Гугл. По крайней мере об этом заявили инженеры компании поискового гиганта)
RankBrain должен помогать поисковику находить такой контент, который будет релевантен поисковому запросу интернет-пользователя, даже если поисковая фраза будет уникальной для самого Google. Если раньше оптимизаторы разделяли коммерческие и информационные запросы, то теперь сегментация контента становится еще более точной. В 2017 году Google стал развиваться быстрее, чем за предыдущие 3 года, в связи с чем вашим оптимизаторам и «продвиженцам» надо быстро адаптировать свои стратегии.
Советы по оптимизации и продвижению сайта в google:
Контент должен максимально соответствовать ожиданиям интернет-пользователей. Если пользователь быстро уйдет с вашего сайта, для Google это будет сигналом о том, что ваш сайт не соответствует релевантности.
Перед тем как начать писать текст для сайта, проведите полный анализ ключевиков (составьте семантику именно для данного материала)
Информация в материале должна соответствовать современным тенденциям
Тексты на сайте не должны содержать ошибок
Социальность (вашим контентом должны делиться интернет-пользователи)
Сайт должен быть максимально удобен для использования. Пользователь должен легко находить нужную ему информацию. Используйте перелинковку.
До 57% поиска Google приходится на мобильные устройства
В 2016 году количество интернет-пользователей заходящих на сайты с мобильных устройств впервые превысило количество ПК пользователей, в связи с чем поисковые системы также начали более активно учитывать адаптацию сайта под планшеты и смартфоны. Помимо адаптивности на продвижение влияет и скорость загрузки сайта. Чем медленнее сайт загружается на мобильном гаджете, тем меньше конверсия и больше показатель отказов. По статистике до 42% интернет-пользователей закрывают сайта, если он не успел загрузиться на 3-4 секунды.
Расширенный сниппет
Сайты с расширенными сниппетами все больше выходят в ТОП выдачи
Микроразметка и опенграфразметка стали сильно влиять на выдачу. Все больше сайтов с расширенным сниппетом можно наблюдать в ТОП-10 Google/ Такие изменения произошли в связи с тем, что сниппет (картинка и пояснительный текст, рейтинг, автор, быстроссылки) раскрываются непосредственно на странице поисковой выдачи Google.
Количество таких ссылок с расширенным сниппетом значительно увеличилось за последние 2 года. Кликабельность (CTR) увеличивался за счет внедрения разметки Schema для расширенного сниппета.
Помимо этого, когда вы внедряете структурированные данные в свой контент, вы помогаете Google понять глубокий смысл и суть вашего контента. Тем самым он лучше адаптирует ваш контент под поисковые запросы.
Прежде чем применять эти новшества на сайте нужно определиться с целями этого улучшения. Подобные манипуляции на данный момент эффективны только в особых случаях. Не стоит сгребать все сайты под одну гребенку и всем устанавливать эти самые сниппеты, потому что некоторым сайтам это пойдет на пользу, а другим во вред.
Улучшенные сниппеты хороши для сайтов:
- с мобильными приложениями;
- с авторским контентом;
- с аудио и видео контентом;
- с кулинарными рецептами
- связанных с организацией различных мероприятий;
- продающих товары (интернет-магазинов).
Голосовой поиск Google
Алгоритмы голосового поиска создают дополнительные возможности
Программы распознавания голоса, такие как Siri, Cortana, Google Voice, Amazon Echo становятся все более качественными и интеллектуальными. Все больше интернет-пользователей используют голос для команд системе Google.
Тренд голосового поиска продолжает активно набирать обороты. Учтите этот факт при оптимизации и продвижении сайта в Google
Google все больше начинает показывать результаты, основанные пользовательских запросах (т.е. как я думаю, так и ввожу), а не на морфологически правильных запросах. Это означает, что оптимизация ключевых слов станет в 2017 году более разговорной.
Как использовать данный тренд на своем сайте
Отдавайте предпочтение длинным ключевым словам, т.к. люди склонны вводить длинные запросы, а не морфологически правильные
Используйте структурированные данные, чтобы обеспечить дополнительный контекст
Создавайте контент в формате часто задаваемых вопросов, чтобы ответить на вопросы что, как, когда, где и почему
Используйте видео как часть своей SEO-стратегии
Исследуйте разговорные запросы, используя функцию «что еще искали люди», а так же то, что советует сам Google при автозаполнении
Проводите мониторинг социальных сетей и взаимодействуйте там с пользователями, чтобы понять что они ищут активно
Нужно ли переводить сайт на HTTPS протокол
Требования Google к контенту
В течение 2-3 лет можно наблюдать тренд на лонгриды — длинные тексты от 8000 до 30 000 символов. Это связано с тем, что поисковики начали отдавать предпочтение развернутым текстам, которые содержать необходимые ключевые запросы.
Данный тренд будет продолжаться, но стоит иметь ввиду, что есть корректировки логики работы поисковых роботов:
Google предпочитает быструю загрузку страниц, в связи с чем ваши длинные тексты должны быстро загружаться на всех устройствах.
Текст должен быть релевантным и КОНКРЕТНО отвечать на вопросы пользователей, а не просто быть разбавлен большим количеством ключей с водой. Также текст должен быть разбавлен инфографикой, тематическими картинками, которые позволят сделать текст более читаемым.
Поиск по бренду
Google научился определять, какую компанию люди пытаются найти чаще всего, вводя тот или иной коммерческий запрос. Если вашу компанию ищут чаще других, то для гугла это будет дополнительным сигналом для повышения сайта вашей компании в выдаче. Персональный брендинг является одной из наиболее эффективных стратегий продвижения сайта в Google на 2017-2018 годах.
Географическая привязка (геолокация)
Google отдает предпочтения тем компаниям, которые находятся в одном городе с интернет-пользователем (если мы говорим о коммерческих запросах). Поэтому, если вы хотите выйти в ТОП, то вам стоит задуматься над открытием филиалов в нужных городах. Ваша компания должна находиться на google картах.
Заключение
Для Google самыми важными факторами являются геопривязка, обратные ссылки (качественные и в большом количестве), контент (создание ценного и практического контента, который содержит смысловые и релевантные ключевые слова в неофициальном, разговорном тоне) и RankBrain.
Активность из социальных сетей, особенно в Google+.
Скорость загрузки сайта (оптимизация скорости загрузки сайта)
Наличие SSL (соединение по HTTPS)
Ваш сайт должен также показывать ваш практический опыт, который будет полезен аудитории.
Читайте также: Как продвигать сайт в Яндексе самостоятельно. Правила и критерии продвижения
Читайте также: Быстрый аудит сайта самостоятельно
Читайте также: Как вывести сайт из под фильтра Баден-Баден